100 рублей 2007 года
170 лет российским железным дорогам


Качество: пруф-лайк
Металл: серебро 925/1000
Масса: 1083,74 (±2,65)г
Диаметр: 100,0 (±0,80)мм
Толщина: 15,0 (±0,60)мм
Тираж: 500
Чеканка: СПМД
Художник: Компьютерное моделирование
Скульптор: Е.В. Крамская, А.А. Долгополова
Оформление гурта: 360 рифлений

Аверс: в центре – эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним – надпись полукругом «БАНК РОССИИ»), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу – вверху: «СТО РУБЛЕЙ», внизу: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре – дата выпуска «2007 г.», справа – содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.

Реверс: в центре – два железнодорожных состава, ведомые паровозом образца первой половины XIX века (вверху) и современным локомотивом (внизу, на фоне гор), слева вверху – схема первой железнодорожной ветки с обозначениями на ней пунктов: Санкт-Петербург, Царское Село и Павловск, вверху по окружности – надпись: «170 ЛЕТ РОССИЙСКИМ ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ».

Первая железная дорога общественного пользования в России построена в 1837 году для обеспечения железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом, Царским Селом и Павловском. Опыт строительства и эксплуатации Царскосельской железной дороги показал практическую возможность, выгодность и целесообразность железнодорожного транспорта в климатических условиях России.