1 рубль 2013 года
"АНТ-25"


Качество: пруф
Металл: серебро 925/1000
Масса: 8,53 (±0,09)г
Диаметр: 25,00 (±0,20)мм
Толщина: 2,20 (±0,20)мм
Тираж: 5000
Чеканка: СПМД
Художник: А.А. Брынза
Скульптор: А.Н. Бессонов
Оформление гурта: 200 рифлений

Аверс: в центре - эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним - надпись полукругом "БАНК РОССИИ"), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу - вверху: "ОДИН РУБЛЬ", внизу: слева - обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре - дата выпуска "2013 г.", справа - содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.

Реверс: в центре диска на сером матовом фоне земного шара - винтовой самолет, над ним слева - надпись: "АНТ-25", внизу на полосе вдоль канта - надпись синего цвета: "ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ".

Самолет АНТ-25 разрабатывался под руководством П.О. Сухого в Конструкторском бюро А.Н. Туполева в 1931-1933 годах. Это был трехместный цельнометаллический самолет с двигателем М-34, разработанным под руководством А.А. Микулина. В силу своих конструктивных особенностей и высоких аэродинамических характеристик АНТ-25 вошел в число лучших мировых образцов тяжелых самолетов своего времени с большой дальностью полета. Первый образец АНТ-25 с мотором мощностью 750 л.с. и запасом топлива 6,1 т. был рассчитан на 75 часов беспосадочного полета с максимальной взлетной массой 16,5 т. и крейсерской скоростью 165 км/час. Взлетная масса пустого самолета составляла 4,2 т.