3 рубля 2015 года
Здание железнодорожного вокзала, г. Владивосток
Качество: пруф
Металл: серебро 925/1000
Масса: 33,94 (±0,31)г
Диаметр: 39,00(±0,30)мм
Толщина: 3,30 (±0,35)мм
|
Тираж: 3000
Чеканка: ММД
Художник: Е.В. Крамская
Скульптор: Э.И. Тользин
Оформление гурта: 300 рифлений
|
Аверс: в центре – эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним – надпись полукругом "БАНК РОССИИ"), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу – вверху: "ТРИ РУБЛЯ", внизу: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре – дата выпуска "2015 г.", справа – содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.
Реверс: на зеркальном поле диска – рельефное изображение здания железнодорожного вокзала, вдоль канта – надписи, вверху: "ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ", подчеркнутая концентрической линией, внизу справа: "ВЛАДИВОСТОК".
Железнодорожный вокзал в г. Владивостоке, открытый 2 ноября 1893 года, явился последней станцией крупнейшей в мире железнодорожной магистрали протяженностью 9288 км. Первоначально это было скромное каменное здание (арх. Е. Базилевский) одноэтажное в средней части и двухэтажное по краям, покрытое железной кровлей. Полы были выложены оригинальными глиняными японскими плитами, которые сохранились и по сей день.
В 1912 году в связи со строительством знаменитого Ярославского вокзала в Москве вокзал во Владивостоке расширили и надстроили по подобию московского (арх. Н. Коновалов), создав тем самым на обоих концах железнодорожной магистрали своеобразный архитектурный ансамбль в едином стиле. Богатый живописный декор вокзала, созданный в лучших традициях русского искусства, элементы архитектурного оформления, утраченные за время советской власти, были восстановлены в ходе реставрационных работ в 1994-1996 гг. российскими и итальянскими специалистами.